Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: доступная, безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В МКДОУ имеются:

6 групповых помещений,

музыкально-спортивный зал,

кабинет логопеда – психолога,

кабинеты дополнительного образования,

кабинет заведующего,

кабинет старшего воспитателя,

кабинет делопроизводителя,

кабинет заместителя по АХЧ,

медицинский кабинет,

пищеблок.

В детском саду функционируют 6 групповых помещений, включающих игровую, спальную комнату, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием. ДОУ оснащено необходимой методической литературой и дидактическими пособиями, имеет инвентарь для проведения физкультурных и музыкальных занятий и мероприятий. В МКДОУ № 55 имеется: 6 компьютеров (из них 4 ноутбука), 4 МФП, 1 ламинатор, музыкальный центр, 5 телевизоров, есть выход в интернет

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

-

Объекты, для проведения практических занятий. В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБКОУ № 55 с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в музыкально-спортивном зале проводятся занятия по художественно-эстетическому (Музыкальная деятельность) и физическому развитию (Физическая культура). На занятиях по музыкальной деятельности происходит формирование элементарных представлений о видах искусства, развитие восприятия музыки, фольклора, а также реализация самостоятельной творческой деятельности детей. На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Наличие оборудованных библиотек

отстутсвует

Наличие оборудованных объектов спорта

В соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБКОУ № 55 с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей спортивном зале проводятся занятия по физическому развитию (Физическая культура). На занятиях по физкультуре детьми приобретается опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; формирование основ правильного образа жизни; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям развития детей. Помещения оснащены развивающей предметно-пространственной средой и учебно-методическими материалами

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Отличается нестандартностью и многофункциональностью, созданием особого игрового пространства, обеспечивает эмоциональную защищённость детей, безопасность, стимулирует к развитию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности. В группах имеется дидактический материал для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Созданы условия для развития разных видов детской деятельности:

  • игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр: наборы образных объёмных и плоскостных игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг), игровое оборудование (мебель, посуда);
  • центр театра (различные виды театра, сундучок ряжения);
  • литературный центр (книги для детского чтения, иллюстративный материал);
  • трудовой центр (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь природы и др.);
  • центр науки (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов, природный материал);
  • центр математики (игры и игрушки математической направленности);
  • центр речевого творчества (игры, дидактический материал);
  • центр изобразительного искусства (предметы, оборудование и материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • центр конструирования (игры и строительные материалы);
  • центр физической культуры (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, игр с мячом и др.);
  • музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, дидактический материал)

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

-   повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

-   сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования города и области

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie